Интервью Валентина Микляева. Технологии в туризме: сегодня и завтра

На вопросы TourBC.ru, посвященные современному состоянию и перспективам IT-технологий на российском рынке, ответил генеральный директор компании Bnovo Валентин Микляев.

Как вы оцениваете нынешнее состояние развития технологий на российском туристическом рынке?

— Российские разработки сегодня находятся в мировом авангарде, что можно доказать с полной убедительностью:

  • говоря об основных отечественных разработках, прежде всего, применительно к сегменту рынка IT-решений для отелей, следует упомянуть такие продукты как Bnovo Hotel, TravelLine и OtelMS — современные, постоянно развивающиеся продукты, востребованные не только в России, но и за рубежом, созданные компаниями-разработчиками, являющимися привилегированными партнерами крупнейшего мирового игрока на рынке онлайн-бронирований — компании Booking.com;
  • в сегменте OTA одним из крупнейших игроков в Европе является Островок — российский онлайн-сервис для поиска и бронирования отелей по всему миру;
  • традиционные оффлайн-операторы переходят к автоматизации, на онлайн-бронирование и связку с channel manager’ами (с англ. «менеджер каналов» — Ред.). Лучший пример — компания Академсервис.

Насколько динамично растет сектор технологий? Что сдерживает его развитие?

— Технологии в туризме развиваются очень активно. Основная причина — это сокращение расходов за счет автоматизации и увеличение скорости оказания услуг:

  • быстрая процедура бронирования, в процессе которой гостю предоставляются релевантные для него варианты и контент;
  • автоматизированные программы лояльности, предлагающие индивидуально сформированную скидку;
  • самостоятельный заказ дополнительных услуг (например, через сервис автомобильных перевозок Uber трансфер можно заказать за несколько секунд);
  • и, наконец, самостоятельная регистрация и заселение в отеле.

Потенциал для роста в России, как и во всем мире, огромен. Только 30% всех отелей автоматизированы — имеют систему управления. В России высокого уровня программисты и дизайнеры, а также большой спрос на системы автоматизации, позволяющие лидирующим на рынке IT-компаниям привлекать инвестиции. Сегодня очень хорошее время для инвестиций в данный сектор.

traveltech6Какая доля продаж туристических услуг в России будет приходиться на онлайн в ближайшем будущем?

— Сейчас около 50% всех бронирований — это онлайн. 10% из них — это бронирования через сайт. Очень вероятно, что в 2017 году рост прямых бронирований и бронирований через Интернет сохранится, благодаря переходу к автоматизации многих туроператоров и развитию ОТА, а также благодаря тому, что всё больше и больше отелей ставят на сайт модуль бронирования и развивают свой бренд в Интернете.

Насколько комплексно сейчас на туристическом рынке реализована интеграция программного обеспечения турфирм с системами онлайн-бронирования туроператоров, поисковыми системами и GDS?

— Благодаря появлению на туристическом рынке такого класса продуктов как channel manager, такая интеграция может быть реализована полноценно. Однако еще не все автоматизировано. Например, только в конце 2016 года компания Booking.com предоставила пользователям возможность управления контентом через API, что позволит менять контент через систему управления отеля. Речь идет об удобном и своевременном обновлении фото отеля, номеров и описаний, соответствующем сезону, спепредложениям или событиям, происходящим в городе размещения. Следующий этап — это формирование рекомендаций, что нужно улучшить отелю в ОТА (системе онлайн-бронирования), чтобы увеличить видимость, привлекательность, а, следовательно, поднять продажи.

Какие новые онлайн-решения появятся и будут внедрены в бизнес-процессы российскими туристическими компаниями в ближайшие пару лет?

— Огромный потенциал виден в развитии чат-ботов. В области клиентского сопровождения громадный потенциал открывают обученные нейросети. Далее — уберизация туризма, то есть появление все большего количества услуг, которые предоставляют частные лица посредством онлайн-решений другим частным лицам. Туристические компании будущего — это платформы для совершения таких сделок, гарантия их безопасности. И самое главное — это релевантный и своевременный контент. Речь об автоматизированном анализе профилей, вкусов пользователей и формировании на основе этой информации конкретных предложений. Причем происходить это будет в то время, когда пользователь только начинает думать о путешествии.

Читать в источнике.

Комментарии

Интервью Валентина Микляева. Технологии в туризме: сегодня и завтра

На вопросы TourBC.ru, посвященные современному состоянию и перспективам IT-технологий на российском рынке, ответил генеральный директор компании Bnovo Валентин Микляев. Как вы оцениваете нынешнее состояние развития технологий на российском турист

Релиз Bnovo PMS 31.0 от 12.2016 — функция группового бронирования!

Рады сообщить о запуске долгожданного Релиза Bnovo PMS — функция группового бронирования! Теперь вы сможете легко работать групповыми бронированиями: Быстро создавать групповые заявки; Массово проставлять статусы бронирования — Заселен,

Константин Феклисов / Best Western VEGA: Bnovo — решение на десять баллов из десяти

О трендах в отношениях отельеров и поставщиков, взаимном обмене опытом, факторе Bid data и миссии продуктов и решений в индустрии гостеприимства Hotelier.PRO эксклюзивно рассказал Константин Феклисов, директор по доходам и дистрибуции Best Western PLUS Vega Ho

Bnovo Виза — визовая поддержка иностранных гостей

Bnovo Виза — это удобный, простой и быстрый сервис визовой поддержки предоставленный совместно с компанией HotelsPro. Bnovo Виза — это тандем двух инструментов, визового кабинета и модуля, благодаря которым клиенты Bnovo могут полностью автоматизиров