По следам Bnovo Университет

25 октября компания Bnovo уже в третий раз провела увлекательное образовательное мероприятие для отельеров, хостельеров и владельцев апартаментов — «Bnovo Университет». В рамках мероприятия просторный зал конгресс-центра «ПетроКонгресс» собрал более 130 отельеров, сильнейших экспертов и талантливых студентов ВУЗов Санкт-Петербурга.

«Bnovo Университет» включал в себя 3 пары, в каждой из которых обсуждались актуальные темы гостиничной индустрии:

  • Первая пара «Прогнозирование в гостиничной индустрии»
  • Вторая пара «Нематериальная мотивация персонала и корпоративная культура»
  • Третья пара «Social Media Marketing»

Предложенный организаторами формат «workshop» в очередной раз продемонстрировал свою эффективность, позволив участникам, случайным образом разделенным на 4 группы, активно включиться в процессы решения заданий и обсуждения вопросов, которые задавали эксперты. После совместной работы, от каждой группы озвучивалось консолидированное мнение, а эксперты давали свои комментарии.
Благодаря такому формату общения, «Bnovo Университет» по-настоящему стал площадкой для обмена уникальным практическим опытом между поколениями, позволив обсудить и найти решения основных вопросов гостиничной индустрии.

Bnovo Университет Сергей Данильченко

 

Экспертом в паре «Прогнозирование в гостиничной индустрии» выступил Сергей Данильченко, коммерческий директор бутик-отеля Rossi, соучредитель и партнер компании HotelAdvisors Hospitality Management & Consulting.

 

Эксперт провел серию бизнес-игр:

  • Игра «на лучшего оптимизатора» — каждые 10 секунд участникам «поступали» бронирования по различным тарифным планам, дням недели и срокам проживания. Задача заключалась в том, что в течение 10 секунд решить: принимать бронирование или нет, овербукинг не допускался. Лучшим становился тот, чей объект размещения получил самый высокий доход.
  • В рамках второй бизнес-игры Сергей предложил участникам составить наиболее достоверный прогноз работы объекта размещения.

858B5708

Каждая игра сопровождалась подробным описанием всех действий, рассказом о необходимости составления отчетов, а также прогнозировании деятельности объекта размещения. Эксперт рассказал о простых и полезных инструментах в Excel, которые может использовать любой отель при составлении прогнозов.
В заключительной части своего выступления Сергей подробно рассказал аудитории об одной из методик расчета нормы овербукинга, которая разработана в Корнельском университете.

Эксперт сделал акцент на 4 ключевых моментах:

  1. Расчет коэффициента перебронирования
  2. Определить расчетный показатель незаездов
  3. Расчет накопленной вероятности
  4. Расчет допустимого количества перебронирований

Выступление Сергея было насыщено практическими советами, полезными примерами, спикер отвечал на вопросы аудитории и делился своим опытом. Участники по достоинству оценили выступление Эксперта и продолжили обсуждение результатов бизнес-игр во время кофе-брейка.

 

Екатерина Колокольцева

 

Вторая пара была посвящена корпоративной культуре и нематериальной мотивации персонала. Экспертом в данной области выступила Екатерина Колокольцева, создатель и совладелец BedAndBike Hostels.

 

Первую часть выступления Екатерина посвятила способам нематериальной мотивации персонала. Эксперт обратила внимание, что мотивация сотрудников начинается с поиска персонала. Важно подобрать открытых, клиентоориентированных сотрудников, объединенных одной общей идеей — в таком коллективе способы нематериальной мотивации работают эффективнее.

Также была отмечена важность личного примера руководителя, внутрикорпоративных мероприятий, перспектив роста, гибких условий графика работы и системы лояльности.

Bnovo Университет

Эксперт предложила участникам разработать различные варианты нематериальной мотивации персонала. После 15-минутного обсуждения группы предложили много интересных идей, вот некоторые из них:

  • VIP Talk — формат, подразумевающий личное общение персонала с главным руководителем, в рамках которого обсуждаются профессиональные качества сотрудника, а также слабые его стороны и пути работы над ними.
  • Делегирование полномочий руководителя линейным сотрудникам. Предоставление возможности принятия решений, к примеру предлагать гостям скидки и бонусы в конфликтных ситуациях на свое усмотрение.
  • Кросс-треннинг (перемещение сотрудника на время в другой отель). Для сетевых отелей/хостелов/апартаментов, особенно если они еще располагаются в разных городах, важно обмениваться опытом, направляя сотрудников поработать в других объектах. Тем, у кого только один отель, можно отправлять своих сотрудников в так называемые «дружественные отели». Интересным опытом для сотрудника станет работа на зарубежном объекте.
  • Сотрудник, который продает номера/койко-места/квартиры клиенту напрямую, может продавать их с дополнительной наценкой, если найдет такого покупателя. Вся разница в сумме достается сотруднику.

Вторая часть выступления была посвящена вопросу о создании команды мечты. В качестве вводной информации для второго задания Екатерина поделилась опытом BedAndBike Hostels и обратила внимание, что для создания Dream Team необходимо уйти от простого подхода «найма сотрудников» к более сложному, кропотливому и ежедневному подходу «построения команды». Здесь также важно выделять и поощрять индивидуальность сотрудников, помогать самореализации на рабочем месте.
университетДля работы групп Эксперт предложила выявить, какие плюсы дает команда мечты. Одними из наиболее эффективных вариантов стали:

  • Благоприятная обстановка в коллективе, благодаря которой сотрудники любят свою работу и идут на нее с удовольствием. Это уменьшает финансовые затраты на программы лояльности сотрудников.
  • Сотрудники рекламируют услуги друг друга клиентам. Например, один из администраторов также подрабатывает гидом. Коллеги рекомендуют его гостям. Гости получают качественную дополнительную услугу и лояльны к отелю.
  • Возможность делегировать большего количества полномочий.
    Рост продаж, повышение качества обслуживания.

Екатерина Колокольцева задала отличный тон и направление для генерации идей и активного обсуждения. Это помогло группам сплотиться и разработать большое количество интересных решений, обменяться опытом, помочь в решении частных вопросов коллег. Аудитория отблагодарила Екатерину аплодисментами!

smmЗаключительное выступление было посвящено Social Media Marketing (SMM), в рамках которого создатель сообщества «Практика SMM», Сергей Федюнин, сосредоточил внимание на трех моментах:

  • Характеристики различных социальных сетей
  • Создание привлекательного контента
  • Способы продвижения в социальных сетях

Основываясь на данных TNS Brand Index и Brand Analytics, Эксперт представил характеристики аудиторий социальных сетей: Вконтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники. Так, наибольшая ежемесячная аудитория 46,617,000 и количество активных авторов 18,798,900 находится во Вконтакте. Женская аудитория немного преобладает над мужской: 56,3%. Позиции данной социальной сети особенно сильны в городах-миллионниках.
В Instagram преобладает женская аудитория: 77,1%. Ежемесячная аудитория составляет 12,305,000, их них 10,668,450 — это активные авторы.
В Facebook женская аудитория, как и во Вконтакте, незначительно преобладает над мужской, однако количество активных авторов составляет 1,465,850, что составляет 1/14 от ежемесячной аудитории данной социально сети.
Одноклассники наиболее популярны в регионах Российской Федерации и в городах с населением менее 1,000,000 человек. Доля активных авторов самая наименьшая: 1,120,200 из 31,514,000 ежемесячной аудитории.

Bnovo университет
Для обсуждения эксперт задал аудитории следующие вопросы:

  1. В каких социальных сетях стоит искать свою целевую аудиторию, и в каких из них представлен профиль средства размещения?
  2. Какие из социальных сетей наиболее эффективны в Вашем отеле?

Наиболее интересными были следующие ответы участников:

  • Специализированные социальные сети могут быть источником новых гостей для отеля. К примеру, сеть для экспатов Internationals проводит офлайн-встречи, на которые может прийти отельер, пообщаться с руководителями крупного бизнеса.
  • Сеть Business Family — социальная сеть для бизнесменов. Можно зарегистрироваться для поиска контактов, привлечения новых клиентов, выхода на ЛПР.
  • Вконтакте является наиболее эффективной сетью для хостелов и небольших гостиниц, в то же время, если отель ориентируется на зарубежного туриста, для продвижения бренда в социальных сетях большей популярностью пользуется Facebook. Однако некоторые отельеры отметили, что им помогает приводить корпоративных клиентов деловая социальная сеть LinkedIn.

УниверситетСергей Федюнин посоветовал участникам для определения своей целевой аудитории ответить на следующие вопросы:

  1. В какой ситуации идут к Вам?
  2. По каким критериям принимают решение?
  3. Кто влияет на решение прийти к Вам?
  4. Кто точно не придет к Вам?

Вторая часть выступления была посвящена созданию контента и продвижению в социальных сетях.
В первую очередь эксперт отметил, что каждый пост должен решать определенную маркетинговую задачу, поэтому Сергей дал рекомендации по составлению контент-плана, разделив его на категории: коммерческий, интерактивный, репутационный, пользовательский, полезный и новостной.
Также было рекомендовано анализировать сообщества по интересам с помощью специальных сервисов.
По мнению Сергея Федюнина, главным инструментом являются таргетированная реклама и партнерство с другими пабликами, сообществами и т.д.
Продвижение будет эффективным в том случае, когда верно определена целевая аудитория и ведется правильная работа с контентом. Например, эксперт дал несколько советов для составления промопостов:

  1. Привлекательный заголовок.
  2. Кратко о том, что предлагаете.
  3. Преимущества списком/фишки/выгоды/УТП
  4. Призыв к действию!

Университет бновоПоследним заданием от эксперта стало определить целевую аудиторию и сделать предложения какой контент и способы продвижения использовать.
Группы дали следующие ответы:

  • Проверять странички мероприятий, проходящих в городе, и связываться с их организаторами, предлагая свои отели/хостелы для размещения, или скидки/ ночи бесплатно.
  • Связываться с менеджерами артистов (для размещения в последующем поклонников групп и самих артистов).
  • Работать с Блогерами (авторами популярных блогов — публичных дневников) или Влогерами (авторами публичных видео-дневников). Для экономии средств сотрудничество можно организовать на бартерной основе (предоставление бесплатного проживания и питания). Рассказав про ваш объект размещения в своем дневнике, автор привлекает свою аудиторию пользоваться услугами вашего отеля. Такой способ может привести новых подписчиков и возможные бронирования. Однако, при использовании данного метода важно учитывать аудиторию автора, подписчики приглашенной звезды должны совпадать с целевой аудиторией отеля.
  • Использование платных инструментов для поиска исходя из параметров целевой аудитории.

После завершения пары аудитория наградила эксперта аплодисментами.
микляев валентинК участникам с заключительным словом обратился генеральный директор Bnovo Валентин Микляев. Он поблагодарил всех собравшихся, и отметил важность такой совместной работы для развития гостиничной индустрии.

Bnovo УниверситетВ конце мероприятия были разыграны призы от Bnovo и партнеров «Bnovo Университет»: Такси 777 и HotelAdvisors Hospitality Management & Consulting.

Компания Bnovo отдельно благодарит Такси 777 за помощь в проведении мероприятия.

 

Полный фотоотчет с Bnovo Университет.Осенняя сессия доступен по ссылке.

Комментарии

Интервью Валентина Микляева. Технологии в туризме: сегодня и завтра

На вопросы TourBC.ru, посвященные современному состоянию и перспективам IT-технологий на российском рынке, ответил генеральный директор компании Bnovo Валентин Микляев. Как вы оцениваете нынешнее состояние развития технологий на российском турист

Релиз Bnovo PMS 31.0 от 12.2016 — функция группового бронирования!

Рады сообщить о запуске долгожданного Релиза Bnovo PMS — функция группового бронирования! Теперь вы сможете легко работать групповыми бронированиями: Быстро создавать групповые заявки; Массово проставлять статусы бронирования — Заселен,

Константин Феклисов / Best Western VEGA: Bnovo — решение на десять баллов из десяти

О трендах в отношениях отельеров и поставщиков, взаимном обмене опытом, факторе Bid data и миссии продуктов и решений в индустрии гостеприимства Hotelier.PRO эксклюзивно рассказал Константин Феклисов, директор по доходам и дистрибуции Best Western PLUS Vega Ho

Bnovo Виза — визовая поддержка иностранных гостей

Bnovo Виза — это удобный, простой и быстрый сервис визовой поддержки предоставленный совместно с компанией HotelsPro. Bnovo Виза — это тандем двух инструментов, визового кабинета и модуля, благодаря которым клиенты Bnovo могут полностью автоматизиров