Конспект участников Bnovo Университет

Автор | 22 ноября, 2016

25 октября компания Bnovo уже в третий раз провела увлекательное образовательное мероприятие Bnovo Университет, которое собрало более 130 отельеров, хостельеров, владельцев апартаментов, студентов и преподавателей ВУЗов Санкт-Петербурга.

Bnovo Университет был наполнен полезными знаниями и свежими идеями.
Во время мероприятия все участники делились своим опытом, предлагали новые идеи и искали пути решения актуальных проблем. Мы собрали все самое интересное и сделали настоящий Конспект участников Bnovo Университет.

Что дает Команда мечты (Dream Team)?
Как построить команду мечты. Идеи нематериальной мотивации персонала.
Идеи использования различных социальных сетей.
Создание и продвижение контента в социальных сетях.

Bnovo университет2

Конспект Bnovo Университет: Нематериальная мотивация персонала и корпоративная культура.

Одна из тем мероприятия была посвящена нематериальной мотивации персонала и корпоративной культуре.

Мотивация сотрудников делает команду сплоченной, а ваш бизнес успешным.

 

Так что же дает Команда мечты (Dream Team)?

Для руководителя:

  • Меньше временных затрат на контроль персонала;
  • Возможность делегирования своих полномочий и задач;
  • Уменьшение финансовых затрат на построение корпоративной культуры;
  • Уменьшение затрат на обучение — наставничество (опытные работники с удовольствием обучают новичков);
  • Рост продаж, повышение качества обслуживания;
  • Сформированный коллектив, отсутствие текучки;
  • Уверенность в своей команде.

Для персонала:

  • Взаимопомощь и взаимовыручка в коллективе;
  • Благоприятная атмосфера;
  • Работа в удовольствие.

Для Бренда:

  • Дополнительный канал рекламы — Сотрудники рекламируют услуги друг друга своим клиентам/друзьям/знакомым. (Например, один из администраторов также подрабатывает гидом. Коллеги рекомендуют его гостям.);
  • Лояльные сотрудники транслируют свою любовь на продукт и на клиентов;
  • Гости получают качественные услуги и лояльны отелю;
  • Позитивный имидж компании.

Как построить команду мечты. Идеи нематериальной мотивации персонала.

«Золотое правило» построения Команды мечты — относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Мероприятия:

  • VIP Talk — формат, подразумевающий личное общение персонала с главным руководителем, в рамках которого обсуждаются профессиональные качества сотрудника, а также слабые стороны. Ищутся пути решения улучшения работы.  По словам отельеров, практика таких встреч, идет на пользу и на сотрудников влияют положительно. Встречи можно проводить раз в несколько месяцев, на них отмечать «лучшего сотрудника» или «лучшего коллегу», опрашивая весь персонал;
  • Общие собрания всех сотрудников для обсуждения планов и постановки целей на ближайшие полгода. Каждый сотрудник получает от руководства задачу и цель, которую он должен достигнуть, в тоже время сотрудник сам ищет пути решения, оптимизирует процесс и получает свободу в достижении этой цели;
  • Неформальные ужины с руководством для обсуждения абсолютно всех интересующих тем и вопросов;
  • Общие корпоративные праздники для всех сотрудников, даже если они находятся в разных городах;
  • Конкурсы среди сотрудников. Например, разработка дизайна свадебного интерьера.

Рабочий процесс:

  • Общий чат, где все сотрудники обсуждают работу, свои достижения и решают рабочие вопросы при их возникновении;
  • Карьерный рост;
  • Свободный график;
  • Бесплатное питание;
  • Униформа;
  • Доска почета;
  • Награждение грамотами, отличительными знаками, призами;
  • Работа по бартеру (давать сотруднику какой-то проект в обмен на проживание/пользование инвентарем);
  • Создание благоприятной атмосферы на рабочем месте, а также обеспечение физического комфорта.

Обучение, реализация потенциала, повышение компетенции:

  • Делегирование полномочий руководителя линейным сотрудникам. Дать возможность принятие решений — предлагать гостям скидки и бонусы в конфликтных ситуациях на свое усмотрение Тренинги для сотрудников, повышение квалификации;
  • Кросс-треннинг — перемещение сотрудника на время в другой отдел или объект. Для сетевых отелей/хостелов/апартаментов, особенно если они еще располагаются в разных городах, важно обмениваться опытом, направляя сотрудников поработать в других объектах;
  • Обмениваться опытом с дружественными отелями — работать пообмену в других отелях-партнерах;
  • Вовлечение персонала и возможность дополнительной самореализации;

Например, если отельер знает, что его сотрудник увлекается фотографией, то прежде чем в очередной раз нанять приглашенного фотографа со стороны (для обновления фотографий отеля на сайте/системе бронирования или корпоративного мероприятия) предложит это сделать своему сотруднику. Таким образом, сотрудник чувствует свою значимость и то, что в компании его ценят.

  • Сдельная работа.

Горничные очень довольны, когда переходят на работу в апартаменты из отеля/хостела. Т.к. им не нужно постоянно находиться на рабочем месте. Убрал квартиру — и свободен, занимайся чем хочешь. Т.о., они находятся на рабочем месте меньше времени, а ЗП получают такую же, как в отеле/хостеле. Они мотивированы быстро и качественно убрать квартиру, а не просто находиться на рабочем месте. Их нужно меньше контролировать.

 

Приятные бонусы:

  • Скидки на услуги отеля (фитнес, ресторан, спа) работнику, его семье и друзьям (тариф Friends and Family)
  • Бесплатное пользование инвентарем отеля (велосипеды, скутеры и тд.)
  • Возможность дополнительного заработка.

Если гость хочет заезд в нестандартное время (рано утром, ночью), он доплачивает 500-1000р. Вся сумма уходит горничной, которая встретит его в это время и передаст ключи. Т.о. горничная довольна, т.к. за сверхурочную работу получила деньги, гость доволен, т.к. заехал в удобное время, управляющий доволен, т.к. получил лояльного гостя.
Сотрудник, который продает номера/койко-места/квартиры клиенту напрямую, может продавать их с дополнительной наценкой, если найдет такого покупателя. Вся разница в сумме достается сотруднику.

Конспект Bnovo Университет: Social Media Marketing

 

Идеи использования различных социальных сетей:

  • Для хостелов и небольших гостиниц больше подходит Вконтакте, в тоже время, если отель ориентируется на зарубежного туриста, то для продвижения бренда в социальных сетях, большей популярностью пользуется Facebook;
  • Для мини-отелей, хостелов, апартаментов, социальные сети – источник бронирований и основной канал коммуникации с гостями. Т.е. необходимо плотно с ними работать. Имеет смысл нанять отдельного сотрудника для работы с социальными сетями;
  • Для отелей (особенно больших и дорогих) социальные сети являются скорее средством оперативной коммуникации с гостем и имиджевым проектом, нежели источником бронирований;
  • Специализированные социальные сети могут быть источником новых гостей для отеля. Например сеть для экспатов Internationals проводит офлайн встречи, на которые может прийти отельер, пообщаться с руководителями крупного бизнеса;
  • Сеть Business Family  — закрытая социальная сеть для бизнесменов. Можно зарегистрироваться для поиска контактов, привлечения новых клиентов, выхода на ЛПР.

Создание и продвижение контента в социальных сетях.

  • Предоставление скидок или подарков (например, бесплатного проезда по городу, услугу «консьерж по телефону», бесплатную мобильную связь и др.) для гостей, сделавших бронирование из социальной сети. Это повысит активность подписчиков и привлечет больше прямых бронирований;
  • Отслеживать странички мероприятий, проходящих в вашем городе.

Заключать партнерские отношения с организаторами — предоставлять свои отели/хостелы для размещения участников, давать специальные скидки. Такое взаимодействие не только привлечет дополнительных гостей, но и послужит отличным рекламным каналом. Важно сделать ваше предложение о сотрудничестве интересным и уникальным. Не следует высылать большой шаблон.

  • Использовать каучсерферов (пользователей площадки www.couchsurfing.com) для поиска новых контактов и привлечения клиентов (например к молодым людям, которые приезжают в город на учебу, стажировку и пользуются услугами каучсерфинга, приезжают родные или друзья, которым требуется размещение).
  • Работа с LinkedIn — у каждого сотрудника того отеля есть профиль в этой сети и они сами добавляют туда партнеров. что в последствии привлекает к их отелю Корпоративных клиентов.
  • Работать с блогерами и влогерами.

Отельер приглашает к себе блогера для рекламы среди его подписчиков, при условии бесплатного проживания и питания. Благодаря такой рекламе отельер получает новых подписчиков и возможные бронирования. Важно проверять насколько аудитория выбранного блогера соответствует с той, которую Вы бы хотели привлечь к своему объекту размещения. Также важно четко ставить техническое задание перед Блогером, где прописывать формат и содержание рекламного текста или видео.

  • Использование платных инструментов социальных сетей для поиска исходя из параметров целевой аудитории

    Любая соц. сеть будет приносить доход если ей заниматься, и даже если не прибавляется количество подписчиков — как минимум дает переход на собственный сайт отельера, что можно отследить используя сервис яндекс метрика или Google Analytics.

Вам понравилась статья? Да, статья была полезнаСтатья была полезна лишь отчастиНет, статья бесполезна
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *