Гид по созданию тарифов: Практика

В предыдущей статье — Гид по созданию тарифов: Теория — мы рассказали о том, как правильно определить, какие тарифы необходимо создать отелю, чтобы увеличить свой доход.

Также мы описали основной принцип применения тарифов:

Тариф следует применять тогда, когда необходимо привлечь новый сегмент клиентов, не затрагивая вашу текущую аудиторию.

Теперь давайте попробуем создать новый тариф. Как мы это будет делать?

  1. Для начала нам надо провести анализ бронирований за период и сгруппировать их по определенным характеристикам;
  2. Далее разработать для отдельных сегментов клиентов свои тарифы.

Если вы используете WuBook Channel Manager, который предоставляет вам статистику онлайн-продаж, то это будет очень легко сделать.

Разработка тарифа Ранее бронирование

1 (1)

Распределение бронирований по плечу бронирования

Из графика видно, что 84% клиентов бронируют от 0 до 8 дней. При этом клиенты с плечом бронирования 9 дней и более составляют лишь 16%. Согласно статистике Bnovo в среднем для российских отелей этот сегмент составляет около 30%.

Таким образом, создав тариф Ранее бронирование, отель может привлечь новый сегмент клиентов, тем самым увеличив продажи отеля примерно на 15%. Мы можем создать два тарифа для двух сегментов с различной скидкой:

  • Плечо бронирования: 9–20 дней, — скидка 20%;
  • Плечо бронирования: более 20 дней, — скидка 30%.

Разработка тарифа Длительное проживание

Обратимся к статистике. Мы видим аналогичную картину: 87% клиентов живут только сутки или двое. У отеля явная проблема: только 13% живут три дня или более.

2

Распределение бронирований по длительности проживания

Отель может также создать тариф Длительное проживание, предоставляя скидку этому сегменту клиентов. В скором времени отель увеличит число клиентов, проживающих более 3-4 дней.

Типология тарифов

Если провести анализ наиболее часто используемых тарифов, то мы получим следующую картину.

Характеристика Тарифы
По длительности Длительное проживание (Long stay)
Предоставление скидки на длительное бронирование. По статистике Bnovo около 30% клиентов бронируют на четверо дней и более.
Живи 3, плати 2 (Stay3, pay 2)

Живи три ночи, плати за две. Могут быть вариации, например, Stay4, Pay3.
Тариф выходного дня (Week end rate)

Клиентам предоставляется скидка на проживание в выходные дни. Тариф актуален для бизнес-отелей, у которых в будние дни загрузка — высокая, благодаря командировочным, но резко падает в выходные.
По плечу бронирования Ранее Бронирование (Early Bird)
Клиентам предоставляется скидки за раннее бронирование (обычно за 3-4 недели). По статистике Bnovo, 25% бронирований осуществляются за месяц и более до заезда.
Плюсы использования тарифа:
— Возможность планировать деятельность заранее (завтраки, горничные и т.д.)
— Приучение гостей бронировать размещение заранее; отучивание бронировать по тарифу Last Minute.
Last minute

Довольно популярные сейчас тариф, когда отель предлагает скидку при бронировании день в день, чтобы себя дозагрузить.
При первом приближении, кажется, что данный тариф оправдан, однако, скоро можно обнаружить много минусов. О минусах и как их избежать можно прочитать в нашей отдельной статье.
По доступности Корпоративный
Многие системы бронирования позволяют выставлять тарифы специально для корпоративных клиентов (например, Egencia у Expedia). Мы в Bnovo рекомендуем использовать данный тип тарифа, т.к. отель тем самым привлекает к себе корпоративных клиентов, которые, включив отель в свою travel-политику, будут совершать повторные бронирования, значительно увеличивая загрузку отеля.
Для зарегистрированных пользователей

Системы бронирования предлагают своим зарегистрированным пользователям специальные тарифы, доступные только им. Таким образом, создавая такой тип тарифов, отель расширяет свою аудиторию. У Booking.com — это Genius, у Островка — Для активных пользователей.
По способу оплаты Невозвратный
Гостям предоставляется скидка, при условии полной оплаты проживания при бронировании, и в случае аннуляции, уплаченная сумма не возвращается.
Пакеты Проживание + Билет (Expedia)
Некоторые системы бронирования, например, Expedia продают сразу пакеты: проживание + билет. Создавая такой тариф, отель может задать большую скидку на проживание, не боясь нарушить паритет в других системах.

Комментарии

Подпишитесь на новости
Адрес вашей эл.почты

Мы гарантируем конфидинциальность ваших данных

Новый Релиз Bnovo PMS 33.0 — Инструмент Bnovo Консьерж

Друзья! Представляем вашему вниманию очередной Релиз программы Bnovo PMS, открывающий новые горизонты для вашего бизнеса. Главным событием данного обновления является Bnovo Консьерж — ваш новый инструмент активных продаж, включающий в себя личны

Изменения в работе отельеров — Федеральный закон 54 от 01.02.2017

С 1го февраля 2017 года согласно федеральному закону 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» данные о каждой совершенной финансовой операции д

Интервью Валентина Микляева. Технологии в туризме: сегодня и завтра

На вопросы TourBC.ru, посвященные современному состоянию и перспективам IT-технологий на российском рынке, ответил генеральный директор компании Bnovo Валентин Микляев. Как вы оцениваете нынешнее состояние развития технологий на российском турист

Релиз Bnovo PMS 31.0 от 12.2016 — функция группового бронирования!

Рады сообщить о запуске долгожданного Релиза Bnovo PMS — функция группового бронирования! Теперь вы сможете легко работать групповыми бронированиями: Быстро создавать групповые заявки; Массово проставлять статусы бронирования — Заселен,