Интервью Валентина Микляева журналу «Гостиничное дело»

11

Почему современный отель не может эффективно работать без систем автоматизации, как отельеру правильно выбрать ПО для своей гостиницы, что сейчас происходит на рынке систем управления бизнес-процессами в отельном бизнесе, каковы последние тренды в отрасли — об этом в интервью нашему корреспонденту рассказал основатель и генеральный директор компании Bnovo Валентин Микляев.

Валентин, Bnovo  — отечественный разработчик ПО  для отельного бизнеса. В свете пропагандируемого сегодня руководством страны курса на импортозамещение, вероятно, этот тренд сказывается на деятельности вашей компании?

— Действительно, сегодня мы ощущаем, как возрос спрос на отечественное ПО для гостиниц, в том числе со стороны государственных организаций. Одна из  главных причин, на мой взгляд, в том, что при своем мощном функционале отечественные решения на порядок дешевле западных аналогов. Компания Bnovo — один из первых разработчиков, который создал и  вывел на  российский рынок такие продукты, как PMS и  Channel Manager. Мы давно и успешно работаем с отечественными клиентами, поэтому акцент на  импортозамещении в IT-отрасли не сказался заметным образом на нашей деятельности. Хочу отметить, что наш софт востребован и  западными партнерами. Мы работаем более чем с  30  странами по  всему миру, это и  Белоруссия, и США, и Таиланд… Такой интерес со  стороны зарубежных компаний с  учетом сильной конкуренции на рынке продуктов по автоматизации отельного бизнеса, полагаю, говорит о высоком уровне предлагаемых Bnovo решений.

—Может  ли современный отель обходиться без автоматизации своих процессов?Гостиничное Дело

— В современных условиях даже самый маленький семейный отель или небольшой хостел нуждаются в  автоматизации. Дело в  высокой конкуренции, постоянно возрастающей требовательности гостей и  в  законодательных моментах. Для успешной коммерческой деятельности требуются постоянный анализ огромного количества факторов и  оперативное принятие решений в  режиме реального времени. Важны здесь и стратегические действия, например такие как прогнозирование продаж овербукингов или особенностей заселения в различные сезоны. Вручную качественно обработать и  проанализировать такое количество данных персонал гостиницы просто не  успеет. В  связи с  этим одной из главных задач нашей компании является создание решений, которые позволяют гостинице легко и  эффективно работать со  всем инструментарием, проводить учет своих ресурсов и управлять продажами.

— Какие, например, решения для автоматизации работы отелей предлагает ваша компания? Насколько просто (или сложно) предложить оригинальный или уникальный продукт на  этом рынке и надо ли?

— Отельеры ищут не  уникальные, а  универсальные программные решения, которые не только максимально смогут упростить работу гостиничного персонала, но и будут понятны и  просты в  обращении. Понимая эту потребность, Bnovo движется по  пути создания линейки продуктов, функционал которых полностью охватывал бы все бизнес-процессы отеля. Однако при этом мы делаем наши решения максимально доступными и эффективными. Выстраивая логику работы нашего комплексного продукта Bnovo Hotel, мы собрали управление всеми бизнес-процессами отеля в  одной точке и  сделали возможным контролировать все это дистанционно.

Основу системы Bnovo Hotel составляет Bnovo PMS. С  PMS интегрирован Channel Manager, который позволяет отелю осуществлять бронирования во  всех известных онлайн-каналах: Booking.com, Expedia, «101 отель», «Островок» и  т.д. Устанавливая Bnovo PMS, клиент может сам выбирать нужные ему для работы дополнительные плагины и  инструменты. Такая модульная структура позволяет быстро реагировать на изменение ситуации на рынке и предлагать отельерам персонализированные решения. Bnovo Hotel — гибко настраиваемый продукт: мы предусмотрели возможность единовременно при начале работы с PMS задать необходимые отельеру опции, произвести настройку «под себя», после чего такая кастомизированная система будет уже функционировать в фоновом режиме.858B0315

Хороший пример  — автоматизация модуля отправки писем клиентам. Отельер может настроить один раз модуль маркетинговой рассылки таким образом, что за пару дней до даты заселения система поприветствует гостя, пришлет ему схему проезда и инфраструктуры отеля, предложит заказать трансфер или дополнительные услуги. Во время пребывания клиента в гостинице можно аналогично настроить отправку необходимых инфописем. После проживания — провести опрос по электронной почте с  просьбой оценить качество обслуживания. Такая единожды настроенная рассылка далее будет работать в  фоновом режиме. Более того, система сама подстраивается под пользователя. В частности, в разделах уведомлений и  отчетов программа анализирует, что чаще смотрит пользователь и с каким набором параметров он работает, и затем автоматически корректирует отображение информации. Несмотря на широкий функционал, логика организации программного интерфейса продуктов Bnovo очень проста. Это позволяет даже начинающим специалистам легко и  быстро запускать наши решения: на установку и настройку работы Bnovo PMS требуется не более часа. Мы понимаем потребность отельеров в повышении качества своих профессиональных знаний, поэтому регулярно рассказываем в своем блоге о полезных профессиональных приемах, проводим периодические тематические встречи офлайн, стараемся оперативно реагировать на вопросы, которые клиенты задают нам в социальных сетях.

— Какие значимые тенденции и  тренды на рынке онлайн-бронирования вы отметили  бы сегодня? По вашему мнению, на что отельерам надо обратить внимание в первую очередь?

— Несмотря на то что половина всех бронирований сегодня происходит онлайн, гостиницы практически не пользуются Channel Manаger. Данные Booking.com говорят, что только треть всех отелей используют подобные программы. Получается, что для эффективного развития отельного бизнеса есть огромный потенциал. И  это не российская, а общемировая тенденция. Также могу отметить как отдельный тренд тотальный мониторинг огромного объема многообразных данных (Big Data). Чтобы успешно продавать, современный отель должен следить за  изменениями тарифов и спецпредложений конкурентов в  режиме реального времени, оперативно анализировать обширный пул статистики: каналы и  окно бронирования, длительность проживания, отмены, распределение бронирований по тарифам и категориям номеров и т.д.Без использования последних технологических новинок и софта, которые предлагает рынок, это очень трудоемко, а порой и невыполнимо. Успех приходит к тем, кто находится сегодня на волне новых технологий и  не боится внедрять их в свою повседневную работу.

Еще один важный момент — работа с отзывами и мониторинг соцсетей. Постоянное увеличение количества интернет-пользователей делает чрезвычайно важным отслеживание постов и отзывов клиентов и конкурентов, а также оперативное реагирование на них. Репутация в Сети оказывается сегодня напрямую связанной с экономической эффективностью отеля. Большое внимание производителями гостиничного ПО также уделяется защите персональных данных, это не  только требование законодательства, но и справедливое ожидание клиентов.

Кроме того, нельзя не упомянуть такой тренд, как мобильность. Количество бронирований при помощи мобильных гаджетов увеличилось на 160% за  последний год. Понятно, что отели должны не упустить из  вида такой значимый канал продаж. Адаптация контента и  новые сценарии работы с мобильными пользователями становятся must have для современных отелей.

Обобщая вышесказанное, можно выделить следующие критерии успешной работы современного отеля:

  1. Выбор подходящей системы управления гостиницей, удовлетворяющей актуальным запросам отельера. Ведь PMS — это базовый софт, ядро, вокруг которого будут надстраиваться остальные инструменты. Поэтому, перед тем как выбрать PMS, необходимо четко понять, какие процессы должны быть обязательно автоматизированы в первую очередь.
  2.  Работа с Channel Manager. По статистике, онлайн-продажи номеров в России для частных отелей составляют 80%. Согласно нашим данным, при подключении каналов продаж их минимальное число, при котором активизируется «эффект билборда»,— шесть. Клиенты отелей ищут интересные варианты в Интернете и видят вашу гостиницу на разных площадках — на  Ostrovok.ru, Expedia, Booking.com и т.д. Так возникает доверие к отелю, повышается лояльность, и  люди делают онлайн-бронирование. Понятно, что без Channel Manager, обеспечивающего управление таким количеством каналов, просто не обойтись. Один наш клиент недавно писал нам, что путался в  бронированиях, работая вручную даже с двумя каналами, а теперь подключил 10 — и «без проблем пошли бронирования».
  3. 22Установка на сайт гостиницы собственного модуля онлайн-бронирования. Если такой модуль отсутствует на сайте, значит, какая-то часть клиентов уходит к ОТА, а отельер теряет часть возможного дохода из-за комиссии.
  4.  Продвинутая система отчетности. Помимо автоматизации самих бизнес-процессов, необходимо проводить регулярный аудит и анализ деятельности гостиницы, а  также иметь возможность принимать обоснованные решения. Сегодня для этого разработаны различные системы отчетов и аналитики. Мы в  прошлом году запустили полностью обновленный блок отчетов, разработанный на основе реальных пожеланий отельеров и их потребностей. Эти отчеты не просто статистика, а рабочие инструменты для принятия управленческих решений. Например, отчет по загрузке отеля не только позволяет контролировать загрузку, но  и  сравнивает ее с  аналогичным периодом в прошлом — неделю, месяц или год назад. С помощью нашего отчета по доходам можно оценить и спрогнозировать сумму забронированных услуг на  будущие периоды. Один из наиболее востребованных отчетов  — отчет по  средней цене (ADR)/доходу с  номера (RevPAR) — дает возможность наглядно сравнить среднюю стоимость номера с  показателем дохода, для того чтобы понять, правильно ли была выбрана цена для продажи, а также проследить, как меняется общий доход в  зависимости от цены.

Беседовала Светлана Вахрушева.

Электронная версия статьи.

 

 

Комментарии

Подпишитесь на новости
Адрес вашей эл.почты

Мы гарантируем конфидинциальность ваших данных

Петербургский Цифровой Форум-2019: приглашение и промо-код на бесплатное посещение

Bnovo приглашает вас принять участие в Петербургском Цифровом Форуме-2019. Место проведения: ЛЕНЭКСПО, павильон №7 Санкт-Петербург, Большой пр. В.О. 103 Дата: 29-30 августа 2019 года. Bnovo на правах партнера совместно с организатором секции, Управляющей к

Используйте эффективно 8 секунд для продажи!

Рубрика #Bnovo_cоветы Используйте эффективно 8 секунд для продажи! В 2000 году исследование компании Microsoft показало, что средняя продолжительность концентрации внимания человека составляет 12 секунд. А в 2015 году такое же исследование выяснило, чт

54-ФЗ: как влияют на отельеров изменения, вступившие в силу 1 июля 2019 года?

Управление финансами - одно из основных назначений системы Bnovo.Bnovo Финансы - бесплатный профессиональный инструмент, обеспечивающий учет всех финансовых операций вашего объекта размещения, который дает возможность: Вести докум

Изменения формата фискальных данных (ФФД 1.05): если вы принимаете онлайн-платежи и у вас подключена онлайн-касса

Уважаемые партнеры! Если вы принимаете онлайн-оплату через модуль бронирования и/или через Bnovo PMS и у вас подключена онлайн-касса с передачей данных в ОФД (который отправляет чек гостю и данные в налоговую), в срок до 31 декабря 2018 года вам необход

КОНТАКТЫ
Офис в Санкт-Петербурге
Невский проспект, 67, оф. 10

Телефон
8 800 500 07 09
8 812 336 63 42

Отдел продаж
sales@bnovo.ru

Поддержка

help@bnovo.ru

Бухгалтерия

invoices@bnovo.ru
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Нажимая на кнопку вы даете согласие ООО «Биново» и лицам, действующим по его поручению, на обработку ваших персональных данных в соответствии с Политикой
© 2012-2019 ООО «Биново».
Технологии для гостиничного бизнеса.