Last Minute — хорошо или плохо?

Сегодня мы обсудим работу отельеров с тарифными планами, а именно с таким популярным среди OTA тарифом — Last Minute. Другими словами, это предоставление скидки гостю, совершающему бронирование за несколько часов до заезда.

Доводы За и Против

Наша последняя конференция в Санкт-Петербурге показала большой интерес отельеров к предоставлению такой скидки и вызвала горячую дискуссию на эту тему. Мнения разделились на два противоположных лагеря:

  • Тех, кто считает, что ее предоставление — неотъемлемая часть маркетинговой политики
  • Тех, кто считает, что это вынужденная мера, вызванная тем, что все конкуренты ее используют.

Статистика компании Bnovo подтверждает факт, что не менее 25% гостей совершают бронирования за сутки до заезда и менее.

Это происходит, в том числе, и благодаря предоставлению скидки в последний день перед заездом и в день заезда.

11

Логика подсказывает, что Last Minute — отличный способ продать свободные номера, когда день заезда уже наступил или продать номера, бронирование которых отменилось за сутки до заезда.

Но есть обратная сторона — гости уже ждут этих скидок. Они уверены, что скидка будет, не в одном отеле, так в другом; конкуренция позволяет делать выбор. И процент Last Minute бронирований растет. Этому способствуют и мобильные приложения, и интернет-сервисы, рекламирующие данный вариант скидки. Помимо проблемы самой скидки, это приводит к дополнительным неудобствам — о точном количестве забронированных номеров вы узнаете в день заезда.

Как не попасть в ловушку Last Minute?

Избежать попадания в такую ситуацию позволяет правильное управление набором предлагаемых тарифов и ограничений. Предлагайте гостям скидку за раннее бронирование (за месяц и более). У вас уже есть информация о той скидке, которую вы уже даете на Last Minute, то есть вы знаете, на какую скидку вы готовы пойти. Поэтому начните давать ее по другому тарифу.

Статистика компании Bnovo показывает, что более 25% (для Санкт-Петербурга) и более 15% (для Москвы) бронирований совершается за месяц и более.

Создайте тариф раннего бронирования для привлечения этих гостей, и к моменту наступления вашего основного плеча бронирования у вас уже будет забронирована часть номеров. То есть привлеките то число гостей, которое вы получали в последний день перед заездом, заранее.

Помимо того, что в данной ситуации у вас больше возможностей контролировать процесс: выбирать процент скидки, прекращать действие тарифа, когда вы набрали достаточное число бронирований и т. д., — вы можете более точно и спокойно планировать дальнейшую продажу номеров в период основного плеча бронирования. В среднем это составляет от трех дней до двух недель, но вы должны иметь свою статистику, которая показывает ваш основной период.

2 3

Следование данной маркетинговой политике дает несколько преимуществ:

  • раннее получение бронирований, спокойное и более точное планирование;
  • стимулирование раннего бронирования. Гости должны ожидать скидок, когда они планируют поездку и бронируют заранее, а не «распродажу» номеров в последний момент.

Павел Шаповалов, технический директор Bnovo

Комментарии

Подпишитесь на новости
Адрес вашей эл.почты

Мы гарантируем конфидинциальность ваших данных

Новый Релиз Bnovo PMS 33.0 — Инструмент Bnovo Консьерж

Друзья! Представляем вашему вниманию очередной Релиз программы Bnovo PMS, открывающий новые горизонты для вашего бизнеса. Главным событием данного обновления является Bnovo Консьерж — ваш новый инструмент активных продаж, включающий в себя личны

Изменения в работе отельеров — Федеральный закон 54 от 01.02.2017

С 1го февраля 2017 года согласно федеральному закону 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» данные о каждой совершенной финансовой операции д

Интервью Валентина Микляева. Технологии в туризме: сегодня и завтра

На вопросы TourBC.ru, посвященные современному состоянию и перспективам IT-технологий на российском рынке, ответил генеральный директор компании Bnovo Валентин Микляев. Как вы оцениваете нынешнее состояние развития технологий на российском турист

Релиз Bnovo PMS 31.0 от 12.2016 — функция группового бронирования!

Рады сообщить о запуске долгожданного Релиза Bnovo PMS — функция группового бронирования! Теперь вы сможете легко работать групповыми бронированиями: Быстро создавать групповые заявки; Массово проставлять статусы бронирования — Заселен,